Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие России / Публикации СМИ / Вино как пиво

Вино как пиво

Вино как пиво


Минэкономразвития и Минсельхоз решили приравнять вино к пиву. Как известно, в конце 2006 года Владимир Путин поручил Михаилу Фрадкову разобраться с ситуацией на алкогольном рынке. Перед премьером стояла задача оптимизировать ставку акциза на спиртосодержащую продукцию, ограничить розничную продажу алкоголя, ужесточить ответственность за нелегальное производство спиртного, а также определиться, какое ведомство является госзаказчиком ЕГАИС.

В распоряжении "Ведомостей" оказался проект ответа правительства, который сейчас находится на согласовании в администрации президента. В документе премьер впервые называет заказчика разработки и модернизации программных средств ЕГАИС - им стала Федеральная налоговая служба. Такое письмо действительно существует, подтвердил "Ведомостям" чиновник правительства. По его словам, в ближайшее время Минфин внесет в правительство проект поправок в несколько постановлений, которые "сделают ФНС генподрядчиком ЕГАИС". Оптимизацию ставок акциза Фрадков предлагает рассмотреть после изучения работы в условиях ЕГАИС. Но сроки изучения не оговаривает.

Участники рынка разочарованы неконкретностью. "После появления письма (Путина) говорили, что акциз будет перенесен на спирт. Но шла ли речь именно об этом, остается загадкой", - признался Ведомостям управляющий директор компании "Галакта" Максим Натапов. "Мы ожидали конкретных предложений, - соглашается менеджер компании - крупного производителя алкоголя. - Получается, что на мониторинг работы отрасли по единой ставке может понадобиться год". В то же время директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз поддерживает Фрадкова: "После летнего кризиса предложили отказаться от радикальных мер. Мы положительно оцениваем письмо премьера, давайте изучим ситуацию, а потом скорректируем".

Российские вести представляют вниманию читателей PR-статью Хортица made in Ukraine. Подчеркивается, что "Хортица" появилась на российском рынке сравнительно недавно, однако россияне уже успели полюбить продукцию компании. Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк отмечает, что на украинском рынке ЛВЗ "Хортица" доминирует: доля компании составляет 27 процентов. Nemiroff контролирует 11 процентов украинского рынка, а "Союз-Виктан" - 8 процентов. Что касается украинских водочных торговых марок в России, то для начала стоит разобраться в том, что подразумевается под словом "украинские", - заявляет Евгений Черняк. - Так, почти вся продукция "Союз-Виктана", представленная на российском рынке, производится в РФ. Nemiroff - это украинская перцовая настойка. А "Хортица" - на 100 процентов украинская водка. Она производится и всегда будет производиться на украинском ликероводочном заводе "Хортица " - самом высокотехнологичном и дорогостоящем предприятии отрасли, в которое было вложено 55 миллионов долларов.

Тем временем Минэкономразвития и Минсельхоз решили приравнять вино к пиву. Чиновники руководствуются прагматическими соображениями, - пишет Финанс. - Именно таким оригинальным способом они хотят вывести винодельческую продукцию из-под действия ЕГАИС. Нововведение может вступить в силу с 1 января следующего года.

Как отмечают авторы законопроекта, ЕГАИС разрабатывалась преимущественно для того, чтобы производители алкоголя не уходили от уплаты акцизов. Виноделы в этом смысле надежнее: сборы для них сравнительно невысоки. В соответствии с налоговым кодексом, к примеру, акциз на литр безводного спирта составляет 162 рубля, а для вина - всего 2,2 рубля. Зато алкогольный кризис прошлого лета, по данным Счетной палаты, обошелся госказне в 15 млрд. рублей.

Вино как пиво - статью с таким названием опубликовал журнал Финанс. Ведомости же предложили вниманию читателей материал Василия Дмитриева Вино вместо воды, где говориться, что российский производитель бренди "Юнивэй менеджмент" передумал продавать завод по розливу минеральной воды вместе с торговой маркой "Артези". Теперь вместо воды компания будет разливать вина.

Участники рынка расходятся в оценках перспектив проекта. "После прошлогоднего запрета на импорт вина из Молдавии и Грузии российские виноделы бросились запускать новые марки, модернизировать и наращивать производство. Сейчас импорт стабилизировался, вино на полки вернулось, а вот договариваться о вхождении в сети стало сложнее", - рассуждает директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко. Пресс-секретарь импортера вина ILS Андрей Егоров указывает на то, что рынок уже и так затоварен дешевыми российскими винами. "Если "Юнивэй менеджмент" сможет предложить качественную продукцию, то в течение полугода до момента возращения молдавского вина может закрепиться на рынке", - указывает Егоров.

Источник: Мониторинг СМИ