Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Вино по Фрейду

Вино по Фрейду

Вино делают по Фрейду

У каждого вина свои особенности. В подавляющем большинстве случаев речь идет об оттенках вкуса и ароматов. Однако легендарный "Шато Мутон-Ротшильд" (Chateau Mouton Rotschild) относится к числу редких исключений. У этого вина помимо исключительного качества есть своя история - история этикеток, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства, созданное лучшими художниками мира. В этом году богатую коллекцию, не только рассказывающую о великом вине, но и позволяющую взглянуть на современное искусство под особым ракурсом, пополнит творение Люсьена Фрейда.

Внук гениального основателя психоанализа, один из самых знаменитых и дорогих художников современности (в прошлом году его "Спящая инспекторша пособий" была продана в Нью-Йорке за 33,6 млн долларов), "подписал" винную этикетку Chateau Mouton Rothschild урожая 2006 года, которая вот-вот покинет погреб и выйдет в свет. На бутылках красуется рисунок в виде головы зебры, вытянувшейся к горшку с пальмой. Он сделан в стиле ранних работ художника и напоминает его картину 1944 года под названием "Комната художника".

Коллекция ведет начало с 1945-го года: с тех пор для каждого урожая Chateau Mouton Rothschild находится среди живописцев наших дней новый "крестный отец". Впервые художественный эксперимент был проведен в 1924 году бароном Филиппом де Ротшильдом, отцом нынешней владелицы марки баронессы Филиппины: этикетку для первой в истории компании бутылки выполнил дизайнер плакатов Жан Карлу. Инициатива барона, однако, не вызвала особого интереса среди современников и получила продолжение только через 21 год, когда, в честь окончания Второй мировой войны, барон де Ротшильд вновь заказал авторскую этикетку в форме буквы V от символиста Филиппа Жуллиана. Позже на бутылке Chateau Mouton Rothschild появились "подписи" Жана Кокто, Сальвадора Дали, Марка Шагалла, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Ильи Кабакова и даже ... принца Чарльза! Так была создана настоящая коллекция, каждый год пополняющаяся новым произведением.

Бароны Ротшильд принципиально не ограничивают художественную свободу авторов, но, конечно, зачастую этикетки становятся графическими одами виноградника и радости винопития. Часто встречается и овен - эмблема винного дома. Ни один из художников не получил за работу денежного гонорара - только ящики с вином Mouton Rothschild, для наибольшего "вживания в образ" урожая того или иного года.

Уже около двадцати лет собрание этикеток существует как настоящая художественная коллекция, которая под именем "Mouton Rothschild, Искусство и Этикетка" путешествует по многим музеям мира.

Источник: drinktime.ru