Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Винодельня Tenuta dell’Ornellaia

Винодельня Tenuta dell’Ornellaia

Новые вехи «Орнеллайи»

За четверть века своего существования знаменитая Tenuta dell’Ornellaia достигла выдающихся результатов.

Ее супертосканские вина “Ornellaia” и “Masseto” получили высочайшее международное признание и вошли в элиту мирового виноделия. Управляющий компании Джованни Геддес любезно согласился дать «Винной карте» свое первое российское интервью.

– Орнеллайя — одно из образцовых имен не только в итальянском, но и мировом виноделии. Как хозяйству удалось добиться такого успеха?

– Прежде всего за счет качества. Оно было поставлено во главу деятельности с самого начала и касается всех аспектов работы. Также нам удалось добиться того, что рынок понял нашу философию. Когда я говорю о качестве, то подразумеваю не только содержимое бутылок и профессионализм людей. Помимо них очень важна качественная дистрибуция, то есть способность представлять наши вина в нужных местах и создавать на них спрос. Работа с рынком имеет ключевое значение: нужно уметь правильно подбирать партнеров, представляющих наши вина по всему миру. Важно еще и то, что все члены нашей команды, от генерального менеджера до агронома и винодела, могут грамотно провести презентацию. Очень часто в винодельческих хозяйствах работают прекрасные специалисты, однако они не умеют и не желают продвигать вина.

– Вы работаете в компании уже на протяжении долгих лет. Какие основные вехи развития могли бы отметить?

– Я занимаю пост управляющего с 1999 года, то есть 9 лет. Крупной эволюционной вехой можно назвать начало века — 2001-2002 годы. Мы прошли через трудные для экономики времена, но в результате вышли из них гораздо сильнее. Спрос на вина “Ornellaia” и “Masseto” колоссально вырос. Очень мало итальянских вин так востребованы в мире, как “Masseto”.

– В этот же период компания несколько раз сменила владельцев, но от этого не пострадали ни международная репутация хозяйства, ни качество вин...

– Смена основных владельцев происходила дважды. Семейство Мондави стало миноритарным, а затем мажоритарным владельцем акций. Я был назначен управляющим тогда, когда Мондави только вошли в компанию. В начале 2000 года они продали 50% акций семейству Фрескобальди, которые затем приобрели остальную половину у Constellation Brands, впоследствии купившему бизнес Мондави. Это случилось в начале 2005 года.

За последние 10 лет у нас сменилось три винодела (один работал в 1998-2000 г.г., другой — в 2001-2003 г.г., а начиная с 2004 года главным виноделом является Аксель Хайнц), однако основной подход к производству в Орнеллайе остается неизменным. Понятно, что каждый вносит свою интерпретацию, да и производство постоянно модернизируется. При этом новые шаги даются все труднее: производственный процесс поставлен на очень высокий уровень, поэтому любое нововведение подразумевает больше ответственности и расходов.

– Речь зашла о модернизации — какие последние масштабные программы были осуществлены на виноградниках или винодельне?

– Модернизация производства ведется постоянно. Что касается крупных проектов, то сейчас мы занимаемся обновлением погребов для выдержки. В этом году завершили работу над погребом, где хранятся бочки с “Ornellaia”, в следующем году на очереди — “Masseto”. Работа никогда не прекращается. Если мы остановимся, непременно последует откат назад.

– Готовы ли вы сказать, что вина от Tenuta dell’Ornellaia — особенно топовые “Ornellaia” и “Masseto” — уже показали весь свой потенциал?

– Безусловно, нет. Мы еще далеко не достигли того уровня, на котором находятся выдающиеся вина Бордо или Бургундии. Нам еще есть к чему стремиться и что улучшать.

– Последняя новость хозяйства — 20% продукции “Masseto” начиная с винтажа-2006 будет продаваться через бордоских негоциантов. Вы заявили, что причиной для этого является желание лучше понять, как работают международные рынки и каков спрос на ваши вина. А что вы можете сказать о рынке России?

– Вне всяких сомнений, Россия — один из важнейших стратегических для нас рынков, где спрос значительно вырос за последнее время. Ранее я заметил, что мы не знаем, в каких странах наши вина востребованы больше всего, поскольку традиционно распределяли партии вина между импортерами. К тому же, объем производства “Masseto” весьма ограничен. Когда мы передаем 20% бордоским негоциантам, они имеют свободу продавать там, где есть максимальный спрос на наше вино. Это поможет нам лучше понять, где находятся такие рынки и какой уровень цен они способны поддержать.

– По какой причине было выбрано “Masseto”, а не “Ornellaia”?

– Производство “Masseto” значительно ниже, оно составляет примерно пятую часть от общего выпуска “Ornellaia”, поэтому выбор был очевидным. Но, как говорит Серена Сатклифф (глава винного отдела аукциона Сотбис), объем — это еще не все. Краеугольными камнями являются качество и спрос международных рынков.

– Выход “Masseto” на place de Bordeaux стал прецедентом. Впервые негоцианты будут работать с вином, не имеющим бордоского происхождения или связей.

– Совершенно верно. Это ставит нас в особое положение и возводит наше вино в разряд величайших представителей мирового виноделия. Это также одна из причин, почему мы решили работать через бордоских негоциантов. Мы имеем дополнительное подтверждение, что “Masseto” — не только одно из величайших вин Италии, но и мира.

– В заключение поделитесь планами на будущее. Каким вы видите Tenuta dell’Ornellaia и вина через 5 лет?

– Что касается объемов, то компания не будет расти. Наше производство ограничено 100 гектарами виноградников. Мы, однако, расчитываем на то, что денежная стоимость значительно повысится. Стоит посмотреть на то, чего добились Chateau Lafite или Chateau Mouton при таком же размере виноградников. Конечно, их наследие насчитывает 180-200 лет истории, но современный мир движется гораздо быстрее. Мы будем работать в направлении увеличения ценности наших вин.

Источник: eleonorascholes.ru