Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Влияние кризиса на производство алкоголя

Влияние кризиса на производство алкоголя

Кризис и производство алкоголя

На итоговую ситуацию в январе- октябре 2008 г. в производстве алкоголя уже начал активно влиять кризис производства легального алкоголя. Особенно это заметно по показателям октября 2008 относительно октября 2007, а также если проследить динамику изменения объемов 2008 относительно 2007 за периоды ( 1 квартал, январь- июнь, январь – сентябрь и, наконец, январь- октябрь).

В целом мы наблюдаем в течение 2008 г. поэтапное снижение темпов роста объемов легального алкогольного рынка, темп которым задали «спокойные» 2007 г. и первая половина 2008 г.

Cырьевая группа:

- продолжается активный спад производства легального спирта этилового ректификованного из пищевого сырья. Спад октября 2008 – (-9%), спад января – октября – (-18%). И это при том, что спад в 2007 относительно 2004 составил около 30%.

Продолжается ситуация, сложившаяся в 1 полугодии 2008 г., при которой легального спирта не хватает даже на производство легальной водки (чисто арифметически).

- не спасает рост производства коньячных спиртов (на 49,4% в январе- октябре 2008 г.) от нехватки сырья для производства того количества коньяка и бренди, которые производятся в России из отечественных и импортных коньячных спиртов.

- аналогичная ситуации с коньячными спиртами и ситуация с производством виноматериала (его также в значительной степени не хватает для производства виноградного российского вина из отечественных и импортных виноматериалов), но производство виноматериала к тому же падает относительно 2007 г. уже на 30%. При этом в меньшей степени, но также падает и импорт виноматериалов. В этих условиях российские производители умудрились в 2008 г. нарастить производство виноградного вина.

- наблюдается рост производства плодового виноматериала как сырья для дешевой продукции, которая будет развиваться в условиях кризиса достаточно активно.

- в целом: российская алкогольная отрасль продолжает пребывать в системном сырьевом кризисе, в котором находится не менее 4 лет. .

Группа крепкой алкогольной продукции:

- производство легальных водки и ЛВИ продолжает снижаться: в январе – октябре на 4%, а в октябре – резкий спад на 15%. Нелегальная водка уже заполонила рынок как никогда ранее. Иллюзия- что минимальная цена на водку спасет ситуацию, но другого выхода просто нет- надо вводить, а потом разбираться в новых проблемах (с ростом потребления технических суррогатов и самогона и т.д.). При этом минимальная цена никоим образом не увеличила бы легальный рынок в лучшем случае более чем на 5% (и это в отсутствии кризиса, а в кризис все равно гарантирован спад продаж легальной водки). Сама мера не уничтожает систему нелегального производства. В ноябре- декабре (несмотря на предновогодние праздники) дальнейшее снижение легального производства гарантировано.

- основное падение испытывает сегмент водки (на 18% в октябре и на 7% по итогам января- октября). Наибольший объем водки уходит сегодня в нелегальный дешевый сегмент. При этом тенденция роста сегмента водки до 100 рублей уже четко прослеживается в отличии от тенденции предыдущих нескольких лет по активному росту сегмента от 100 до 170 рублей за 0,5 л. - спад производства добрался и до активно растущего еще в сентябре сегмента ЛВИ (спад в октябре – уже 5,5%, но при этом сохраняется пока за счет запаса прирост в 23,2% по итогам января- октября). И если спад низко алкогольных ЛВИ (до 25%) вполне закономерен, то спад крепких ЛВИ – говорит о настоящем снижении не только легального производства, но и возможном спаде потребления «вкусовых» крепких алкогольных напитков.

- серьезное замедление темпов роста коньяка: если по итогам января- октября еще сохраняется прирост производства за счет запаса в 30%, то в октябре уже отмечен спад производства (пока всего 0,3%, но к концу года он достигнет более серьезной цифры);

Группа низко алкогольной продукции:

- рост производства виноградного вина в России завершает свой логический этап, поскольку для развития российского производства вина было сделано лишь одно – убраны дешевые импортные вина, которые были замещены российскими из импортного виноматериала, при этом для роста потребления натуральных виноградных вин ничего в России сделано не было. Так потребление тихого виноградного вина выросло с 2004 по 2007 г. всего на 10%. При этом в 2008 г. наблюдался некоторый рост на уровне 6%-10%, который закономерно будет «похоронен» кризисом. Итак, прирост в январе- октябре упал до 2,5%, а в октябре уже спад – 4%, то есть, по итогам года результат будет ниже 2007 г.

- более чем настораживает ситуация с производством шампанских и игристых вин. В 2007 и 2008 г.г. они активно развивались благодаря частичному замещению тихих вин при равной цене на продукцию. Рост рынка виноградного вина прекратился. Очевидна стабилизация (в худшем случае – даже спад относительно 2007 г; прирост рынка за 2-3 года составил более 70% объема). В октябре мы видим даже спад производства на 8%, а по итогам января- октября прирост всего 2,8%, хотя по итогам 1 полугодия – 15%, а по итогам января- сентября прирост был 5%.

- растет и будет расти рынок дешевых вин: плодовых (также ожидается рост потребления дешевых виноградных, а значит на улице производителей «вина» в пакетах по 25 руб. за 1 литр опять праздник продолжается).

- по итогам года практически выйдут на уровень показателей 2006 г. производители САН (у них кризис был в 2007 г.).

Итак:

- октябрь 2008 г. – первый месяц кризиса и серьезного спада легального производства готовой алкогольной продукции;

- сырьевой кризис идет своим чередом не первый год и на нем пока новый кризис никак не отразился.

- очевиден рост производства дешевой легальной и нелегальной продукции, а также переход населения на крепкий, преимущественно дешевый алкоголь.

- до конца года тот запас роста легального алкогольного рынка, который сложился в до октября 2008 г., сойдет на нет.

Источник: napitki.com