Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Продажи и дистрибуция на рынке виноделия, вина, виноградарства / Возможности российской дистрибуции алкоголя

Возможности российской дистрибуции алкоголя

Потенциал алкогольной дистрибуции в России


Несмотря на кризис в отечественной алкогольной отрасли, рынок спиртного в России развивается активно. По крайней мере, так считает специалист консалтинговой компании «Бизнес-Гармония» Сергей Жмурко, проведший накануне мастер-класс для руководителей дистрибьюторских организаций в Москве.

Оказывается, конфликт «производитель - дистрибьютор» является самым распространенным синдромом бизнеса. О том, как его уладить, а также вывести торговые отношения между партнерами на современный и прогрессивный уровень, бизнес-тренер Жмурко и рассказал собравшимся на мастер-классе «Дистрибуция: вчера, сегодня, завтра».

В частности, по словам эксперта один из крупнейших игроков на российском алкогольном рынке уже около года практикует обучение своих специалистов идеологии взвешенного и рационального подхода к построению торговых взаимоотношений между звеньями производитель – дистрибьютор – торговый представитель – розница. На данном этапе компания производит систематизацию бизнеса и пытается, выражаясь словами Сергея Жмурко, «трезво оценить роль дистрибуции в алкогольном деле». Результаты не заставили себя ждать. И, как заверил эксперт, сегодня в этой организации наблюдается «снятие внутрикорпоративных противоречий», а также рост объема продаж.

«Для российского алкогольного бизнеса на данном этапе его развития характерна постановка такой задачи, как выполнение определенного уровня объема продаж. В связи с этим компании обрастают разветвленной дистрибьюторской сетью, - поясняет Сергей Жмурко. – Производитель транслирует свои задачи дистрибьюторам, но успех бизнеса полностью зависит от того, какова главная идея всего предприятия. Непонимание общих целей разрушает цепочку взаимоотношений. Чтобы управлять бизнес-процессом и потребительским спросом, руководители должны, прежде всего, научиться управлять действиями своих подчиненных. Именно управлять, а не констатировать результат их действий, снимая, таким образом, ответственность за него с себя».

Кроме того, эксперт отметил, что на алкогольном рынке России проблемы дистрибуции связаны еще и с масштабностью самой страны – отсюда и логистические трудности. «В Украине с этим  дела обстоят проще, поскольку ее территория «компактная». Поэтому и процесс построения развитых дистрибьюторских систем продаж в соседней республике продвигается динамичнее. Однако у российских алкогольных компаний есть большой потенциал», - в заключение добавил эксперт.

Источник: Napitki.com