Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Зарубежным производителям молдавский рынок не интересен

Зарубежным производителям молдавский рынок не интересен

В поисках изысканного напитка

В молдавской винодельческой республике магазинные полки традиционно заняты местными винами. Импортные вина в молдавском ритейле встречаются редко. По оценкам специалистов, в общем объеме продаж алкоголя они занимают менее одного процента. Зарубежным производителям молдавский рынок не интересен.

Тем не менее, среди немногочисленных импортеров, занимающихся поставками вин, производимых в разных странах, недавно появилась еще одна компания. "Chateau Vartely" начала завозить вина для своей мировой коллекции, которая расположена в ресторанно-гостиничном комплексе в Орхее. Однако их продают и со склада в Кишиневе. Некоторые вина этого поставщика уже можно купить в супермаркетах "Fourchette" и найти в винных картах столичных ресторанов. Всего в мировую винную коллекцию от "Chateau Vartely" сегодня входят 53 позиции, и это — только начало.

Как рассказали в компании, в первую очередь отбор вин проводился по континентам — чтобы были представлены все части света. Затем акцент ставился на наиболее развитых винодельческих регионах, где, в свою очередь, выбирали самых известных производителей. Например, если речь шла о Северной Америке, значит, это — Калифорния. И вино должно быть из долины реки Напа, от основоположника калифорнийских вин — Роберта Мондави. В Южной Америке выбрали Чили и Аргентину. Так, с последней знакомит регион Мендоза, который называют визитной карточкой аргентинского виноделия, и компания "Trivento". Также вина Нового света — из Австралии, Новой Зеландии и ЮАР (пока еще не все завезены). Впечатления о Старом свете создают негоциантские вина из признанных регионов, шато и виноделен.

Кроме географической выборки была и сортовая, чтобы состав вин был близок к тем сортам винограда, которые выращиваются в Молдове. В таком случае можно сравнивать достижения отечественного виноделия с тем, что делается в других странах. При посещении винной коллекции предлагается специальный вид дегустации — например, "Каберне-Совиньон" из разных стран мира или "Шардоне" и т. д. Еще одним из критериев отбора был стоимостной, чтобы цена на полке была не заоблачной. Она на уровне дорогих молдавских вин (не коллекционных). Ведь у именитых виноделов есть и доступные вина, и "иконы" по супер-ценам. Первые относятся к отборным высококачественным винам без длительной выдержки, но с какими-то "изюминками". Как заверили поставщики, чтобы цена такой продукции была приемлемой, используется удобная логистическая схема, по которой вина от разных производителей напрямую консолидируются на специальном складе и отправляются в Молдову. Сначала привозят образцы на сертификацию, а потом сам груз. Первая партия насчитывает 15 тыс. бутылок. Наша процедура сертификации на 50 бутылок каждого наименования делает продукт дороже на 2,5 евро.

Пока трудно прогнозировать, как будет развиваться это направление. По оптимистическим оценкам, при целенаправленном продвижении и лояльности потребителя в Кишиневе и его окрестностях (в загородной HoReCa) может продаваться 30-40 тыс. бутылок импортных вин. Сегодня необходимо учитывать мировой кризис, в период которого потребление элитного алкоголя снижается. Однако, несомненно, в Молдове есть потребители, коллекционирующие известные вина со всего света. В любом случае молдавский потребитель должен иметь возможность выбирать, ведь в других винодельческих странах, помимо местной продукции, есть и аналогичная со всего света.

Первая в Молдове винная коллекция из заморских вин была создана в 1999 г., в "Винотеке" на ул. Еминеску. Она принадлежит местной винодельческой компании "Basavin & Co". Ее генеральный директор Валериу Драгнев отметил, что импортируемые напитки позиционируются в сегменте класса "премиум". Предпочтение отдается в основном продукции с контролируемым наименованием по месту происхождения, известных марок, из более чем десяти стран. В "Винотеку" не попадают вина Нового света, разлитые в Европе. Изначально в нее входило порядка 50 наименований, в том числе и коньяков (от каждого производителя – по две-четыре позиции). Но постепенно ассортимент сузился до 30 (от 20 производителей по одному-двум видам продукции).

Выбирают продукт в зависимости от особенностей регионов и сорта винограда. Например, в группе "Мальбек" лучшие вина производят в Аргентине, "Совиньон-блан" – в Новой Зеландии, "Шираз" – в Австралии и т.д. В общем, стараются привозить винные эталоны. Цены на тихие вина находятся в основном в диапазоне $10-50. Шампанское было до $300 и $500 за бутылку. Как ни удивительно, но самые дорогие продавались первыми. Коньяки "премиум"-сегмента, скорее всего, больше не будут импортироваться. Сначала поставки осуществлялись по одному контейнеру (15-18 тыс. бутылок) в год. Теперь – два раза в год. К праздникам ожидается очередная поставка из 18 тыс. бутылок. Контейнер частично формируется во Франции, остальное – в Голландии. Однако продукция поступает не от оптовиков, а от производителей, которые адресуют паллеты с винами через оптовый склад специально для "Basavin & Co". В компании считают, что у этого бизнеса есть перспектива, потому что в виноделии постоянно появляются новые технологии и продукция. Она пользуется спросом у виноделов. Ее покупают иностранцы, работающие в Молдове. И растет категория потребителей, которые могут себе позволить элитную продукцию.

Крупнейший импортер алкогольной продукции известных брендов – ООО "UB FB Trade group", которое работает в этом бизнесе более 10 лет. "Ассортимент подбирался на основании личных впечатлений от зарубежных поездок и посещений престижных ресторанов, баров, магазинов, - рассказывает бренд-менеджер компании Дмитрий Стариков. - Конечно, на первом этапе свое влияние оказали и литература, и кино и периодические издания. Затем знакомство с алкогольными брендами стало происходить на выставках, семинарах и прочих мероприятиях международного уровня. Портфель брендов, с которыми мы работаем, самый "толстый" в стране. Например, в него входят такие марки, как "Bacardi", "Martini", "Johnnie Walker", "Jack Daniel's", "J&B”, "Bailey's", "Sauza", "Baron Philippe de Rotshilde", "Campari", "Hennessy", "Remy Martin", "Courvoisier". Безусловно, перечень продуктов менялся. От каких-то торговых марок мы были вынуждены отказаться, т.к. предпочтения нашего потребителя несколько отличаются от сложившихся в других странах. Некоторые спиртные напитки пока не очень понятны жителям Молдовы.

Наши поставки осуществляются только напрямую от официальных производителей алкоголя. Партии продукции относительно невелики, но география поставок обширна, поэтому очень непросто аккумулировать небольшие количества тех или иных недешевых напитков, продажи которых, тем не менее, растут. Напитки, которые мы импортируем, продаются во всех сетях супермаркетов и приличных магазинах. Любое достойное внимания взыскательной публики заведение, будь то бар, кафе, ресторан или ночной клуб работают в основном с нашей продукцией. Поскольку Молдова - небольшая страна, соответственно, емкость ее рынка невелика. Но со времени многое меняется. Еще пять-шесть лет назад мы работали в основном с предприятиями, расположенными в Кишиневе, Бэлць и некоторых других городах страны. Сейчас мы идем в районы, где открываются магазины основных сетей ритейла. Выросла также и культура потребления спиртного в HoReCa, причем не только в столице. Перспективы развития данного бизнеса связаны с развитием экономической ситуации в стране".

В коллекцию импортных вин Дома вина входят 32 наименования. Она специально подбиралась для зала "Шесть континентов", рассчитанного на дегустации и кухню разных стран мира. Поскольку самостоятельного завоза нет, сомелье приходится отбирать лучшие напитки из того, что импортируют другие. К винам из каждой страны были подобраны блюда из той же национальной кухни и соответствующая посуда. В костюмах официантов продуманы этнические элементы стран происхождения напитков. И после этой колоссальной работы с 2004 г. были заказаны всего лишь три дегустации импортных вин. По молдавским винам - минимум три в неделю.

- Мы предложили дегустации импортных вин, чтобы местные потребители могли узнавать что-то новое и повышать свою винную культуру, - говорит сомелье Наталья Мельник. - Привозные вина заказывают в основном люди, работавшие за границей и полюбившие их там, а также VIP-персоны, которые могут себе позволить, например, бутылку испанского вина за 570 леев. В то же время мы предлагаем очень интересное молдавское вино "Amaro de la Valea Perjei" за 255 леев. В большинстве случаев для клиентов решающую роль при выборе играет ценовой фактор. Чтобы пить итальянские, французские и т.д. вина, их нужно знать, а местный потребитель пока с ними не знаком. Но потребление таких вин – мировая тенденция. Постепенно и мы к ней придем. Радует, что наш потребитель выбирает молдавское, но чтобы по-настоящему гордиться своими винами, надо понимать, в чем их достоинство и преимущество перед аналогичной продукцией из других стран. Это приходит только в сравнении.

Источник: logos.press.md