Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Целесообразность введения госмонополии на алкогольную продукцию

Целесообразность введения госмонополии на алкогольную продукцию

Проверяйте алкоголь не отходя от кассы

В московском выставочном комплексе "Крокус Экспо в рамках Международного форума "Индустрия напитков" состоялось открытое пленарное заседание Экспертно-консультативного совета по вопросу государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вина и виноматериалов, топливного этанола и пива Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности. В режиме "круглого стола" участники обсудили законопроекты и инициативы министерств и ведомств, призванных качественно улучшить состояние отрасли.

Президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, открывая заседание, отметил, что, несмотря на стабилизацию ситуации на алкогольном рынке после прошлогоднего масштабного сбоя, вызванного отсутствием марок, остается много нерешенных вопросов. В частности до сих пор объем нелегальной продукции составляет по оценкам экспертов 40-50% от общего оборота. Намечается спад производства слабоалкогольных напитков. Тяжело внедряется система декларирования учета розничных продаж в регионах. Остается дискуссионным вопрос введения единого акциза на производство этиловго спирта. До сих пор не решено, следует ли присоединить к единой налоговой ставке помимо производителей тех, кто будет перерабатывать сырье.

Руководитель отдела нормативного регулирования, контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей алкогольном продукции при департаменте налоговой политики Министерства финансов РФ Владислав Спирин затронул тему введения государственной монополии на оборот этилового спирта. По словам чиновника, позиции министерств и ведомств разделились. МВД и Минсельхоз уверены в целесообразности госмонополии. Минэкономразвития, Федеральная таможенная служба, а также Минздрав и Минфин относятся к этой идее настороженно. Владислав Спирин уверен, что сейчас для введения монополии нет экономических предпосылок: "Несмотря на то, что акцизы со спирта составляют большую часть доходов в бюджетов субъектов РФ, но в федеральном бюджете эта цифра ничтожно мала - от 1,2 до 1,5 % всех доходов, формируемых в основном НДПИ и НДС. Вопрос алкоголизации населения также не будет решен таким методом. Исторический опыт подсказывает, что с введением монополии увеличится самогоноварение и количество суррогатной продукции".

Наряду с запретом реализации алкогольной, слабоалкогольной продукции и пива рядом с территориями детских учреждений, Министерство финансов намерено поддержать инициативу Минздрава в необходимости ужесточения закона "О рекламе". Алкогольные продукты не должны в себе содержать каких-либо биологических добавок и преподноситься как оздоравливающие продукты. Реклама таких напитков не должна указывать на здоровый образ жизни, спорт или содержать молодежную символику.

Кроме того, чиновники обсуждают предложение о создании специализированных магазинов для розничной реализации исключительно алкогольной продукции. Введение таких магазинов позволит разработать и внедрить новые формы учета алкоголя. Одним из новшеств может стать специальные технические средства фиксации ЕГАИС в рознице. Потребители смогут использовать особые сканеры, с помощью которых можно будет получить через систему ЕГАИС полную информацию о товаре. Таким образом, покупатели смогут проверять качество алкоголя непосредственно перед покупкой.

Центральный вопрос на заседании касался внесения изменений в Федеральный закон "о госрегулировании алкоголя" в части этанольного топлива. Предлагается вывести из-под действия закона организации, чья деятельность связана с производством и оборотом бензинов и этанольных моторных топлив, а также ввести само понятие топливного этанола или биоэтанола и считать его неспритовой продукцией. Эксперт комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Алексей Петрыкин рассказал, что целью предлагаемых поправок является значительное увеличение легального оборота этилового спирта за счет использования его в качестве добавок к моторным топливам: "У нас есть возможность открыть новый общественнополезный рынок - индустрию топливного спирта, при возможности полного контроля за его оборотом. Сейчас мощности спиртовых заводов используются производителями в легальных целях только на 40%. С помощью биоэтанола можно загрузить их в больших объемах, что приведет значительную часть нелегального оборота в легальный". Опасности в пищевом применении топливного этанола нет, так как будет производится только в качестве денатурированного спирта.

Сегодня в нашей стране ежегодно производится около тридцати миллионов тонн бензина или 40 миллиардов литров. Если в соответствии с нормами ЕС заменить 2% бензина на топливный спирт, это даст возможность обеспечить легальное применение более 800 миллионов литров спирта.

Источник: alcohole.ru