Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Маркетинговые коммуникации рынка виноградарства и виноделия / Интернет-сайт - визитная карточка любой компании

Интернет-сайт - визитная карточка любой компании

Интернет-представительство алкогольной компании для тех, кому за 18-ть

В наш век высоких технологий большим подспорьем в достижении целей привлечения внимания широкой общественности и целевых групп к компании и ее продукту, формирования благоприятного имиджа и налаживания информационной поддержки ее партнеров и клиентов, формирования новых каналов продаж и анализа поведения потребителей  является Интернет. Именно к Интернет-представительству компании за необходимой информацией обращаются журналисты при написании статей, на нем зачастую проходит первое знакомство потенциальных партнеров с историей компании, ее успехах в бизнесе, современные потребители чаще делают выбор в пользу продукта, о котором как можно больше информации нашли во Всемирной паутине.
  
Сегодня уже практически каждая уважающая себя компания имеет свое Интернет-представительство. Оно является своеобразной визитной карточкой. И от того, как представлена компания на электронных страницах, какая информация на них размещена для открытого или закрытого доступа, в какие цвета раскрашен сайт, какие сервисы на нам присутствуют, во многом зависит имидж компании и ее продвижение. Но иногда интерактивное взаимодействие с аудиторий попадает в разряд ограничений, связанных с рекламными особенностями. Так, например, корпоративные сайты производителей алкогольной продукции ограничены в возможностях законом “О рекламе”.  

Запретив рекламу крепкого алкоголя на телевидении и радио и ограничив ее в печатных СМИ, законотворцы стараются регулировать и поток рекламы в сети. По представлению антимонопольного комитета, сайты алкогольных компаний являются навязчивой рекламой в Интернете. Реклама – это неличная форма представления информации о товаре, доступная неограниченному кругу лиц. Продукция алкогольных компаний не предназначена для несовершеннолетних лиц, поэтому молодые пользователи Интернета должны быть отстранены от ее рекламы. Многие законопослушные компании выполняют данное требование и размещают на стартовой странице своего сайта  предупреждение о том, что информация на сайте не предназначена для лиц, не достигших 18-летнего возраста, либо требуют ввести пароль для перехода на главную страницу. Автоматически вся далее изложенная информация выпадает из-под определения рекламы, а значит, никак не нарушает закон.  Вариант с письменным предупреждением наглядно представлен на сайте ГК “Кристалл Гросс” www.crystallgross.ru, где перед попаданием на главную страницу посетитель сайта знакомится с сообщением: “Данный ресурс содержит материалы по алкогольной тематике, доступные лицам старше 18 лет. Входом на сайт вы подтверждаете, что ваш возраст удовлетворяет этому условию”. Холдинг “Ладога” выбрал для своего сайта www.ladogaspb.ru вариант с введение пароля.

Предъявляемые требования к сайтам алкогольных компаний, по мнению PR-директора ЗАО “Веда” Сергея Москвина, с точки зрения закона оправданы. “С другой стороны, - рассуждает он, - это наоборот привлечет любопытных. Все запретное, как известно, притягивает. Ну а потом: сайт не должен пропагандировать употребление алкоголя и быть рекламным  ресурсом. Скорее наоборот, сайт должен формировать культуру потребления алкоголя и говорить о том, что пьяным быть - не модно, не красиво. Возможно, стоит информировать и о воздействии алкоголя на организм. Но мы честно должны сказать на сайте, что наша продукция качественная и сделана по такой-то технологии. И уж если вам средства и здоровье позволяют, то лучше пить нашу водку, потому-то и потому-то”.

По словам PR-менеджера компании “Русский рецепт и К” Маргариты Марковой, сайт www.rusrecept.ru играет немаловажную роль в деятельности по развитию партнерских отношений компании. “Информация, присутствующая на сайте, - рассказывает она, - доказывает серьезность поставленных нами перед собой целей, подтверждает реальность их достижения и тем самым показывает целесообразность и взаимовыгодность сотрудничества с компанией “Русский рецепт и К”. Мы обновляем сайт максимально оперативно. Обычно в тот же день после события, максимум через три дня в зависимости от содержания новости”.

Наличие обратной связи с аудиторией – уже практически обязательное составляющая  сайта.  Однако мало будет просто указать адрес, на который можно отправить вопрос к представителям компании. Разработка нестандартной формы “вопрос-ответ” поможет повысить активность посетителей сайта, и как следствие повысить результативность работы самого сайта.  “На нашем сайте www.ladogaspb.ru форма обратной связи есть в гостевой книге в двух видах - можно написать сразу в нее, а можно задать вопрос лично, заполнив обычную карточку: вопрос и обратный e-mail. При том посетитель гостевой книги получает ответ на свой вопрос дважды: в открытом доступе на сайте и лично - по электронной почте, - рассказывает начальник отдела PR Холдинга “Ладога” Анна Симоненко. - Ни один вопрос не остается без ответа, даже самый нестандартный. Помню, меня потряс вопрос,  действительно ли мы российская компания?”

Есть примеры, когда сайт создан специально под определенный напиток. Так,  для обеспечения информационного присутствия категории “Хересный бренди” в российском сегменте Интернет и предоставления наиболее полной информации о нем три компании-производители этого напитка - Gonzalez Byass, Sanchez Romate и Williams & Humbert – объединились и создали официальным сайт хересного бренди в России www.brandydejerez.ru, который призван идентифицировать данную категорию, как отдельный (уникальный) вид продукции алкогольного сектора.                

А есть случаи, когда у одной компании сразу несколько официальных сайтов, выполняющих различные функции и ориентированных, соответственно,  на разную аудиторию. Как рассказала директор по связям с общественностью ГК “Кристалл ГРОСС” Надежда Кузьмина, сайт www.crystallgross.ru создан для общего представления о структуре компании, о ее деятельности и брендах. На нем можно ознакомиться с последними новостями и публикациями о компании и ее брендах, ее географии и торговых домах. Второй сайт www.megavodka.ru направлен на потребителей. Он создан исключительно для тех, кого интересует “жизнь” “Русского Бриллианта” - это событийный сайт, с гламурными фотоотчетами и репортажами с VIP-вечеринок. На обоих сайтах всегда оперативно обновляется и лента новостей и публикации. На заглавной странице  www.crystallgross.ru  постоянно обновляется баннер с последнего события, опубликованного на  www.megavodka.ru, поскольку всегда есть возможность переходить не только из раздела в раздел, но и с сайта на сайт.

Корпоративный сайт должен быть простым, удобным и содержать максимальное количество информации для многих общественных групп, журналистов, партнеров. Фотографии руководителей компании, а так же иллюстрации продукции дополнят и украсят его. Не помешает размещать на сайтах документацию, с возможностью скачать ее. Анимированные картинки должны быть красивы и в статике.  Однако все изображенное великолепие должно весить не очень много, чтобы страница загружалась не более десяти секунд при малой скорости. Наполнение сайта, на взгляд  Сергея Москвин, на 80% должно состоять из полезной для пользователя информацией о продукции компании.  “Нужно, - говорит он, - раскрывать ее главные преимущества: качество, цена, места основных продаж, акции и т.д. В общем, максимально способствовать привлечению аудитории. Остальные 20% можно заполнить новостями, байками о водке, о культуре пития и другой развлекательной информацией”.  

Для достижения цели по привлечению наибольшего количества посетителей на сайт компании хороши все средства. И если смотреть с точки зрения самого потребителя, то полезной для него информацией является, скажем, прогноз погоды. А вот каким образом “притянуть” подобную информацию к алкогольной тематике, чтобы заодно и прорекламировать свой товар, зависит уже от решения создателей корпоративного сайта.

Источник: ALKOGOL.COM