Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Внутрифирменный маркетинг. Опыт винодельческих компаний и виноградарских хозяйств России. Аналитические материалы и статьи / Бокал как способ мотивации

Бокал как способ мотивации

Бокал вина как способ мотивации


«Ведомости» 15/05/2003/

Елена Горелова

Законное право на кружку пива в обеденный перерыв отстояли сотрудники датской компании MJ. Глава компании Могенс Дженсен запретил им это удовольствие, но работники подали на него в суд. Поскольку табу на прием алкоголя в обеденный перерыв не было отражено в контракте, суд вынес решение в пользу любителей пива.
В большинстве российских компаний действует негласный запрет на употребление алкоголя в офисе. Крупные компании вроде Wimm-Bill-Dann заносят его в правила внутреннего распорядка, которые касаются и рабочих на производстве, и «белых воротничков». Компании поменьше обычно начинают бороться с зеленым змием после какого-нибудь инцидента. В одном московском рекламном агентстве вечеринки с возлияниями устраивали несколько раз в неделю. После того как пьяный сотрудник на лестнице избил владельца, употребление алкоголя на территории офиса было приравнено к самым тяжким проступкам. Теперь даже праздники здесь отмечают чаепитиями.

Наиболее лояльны к умеренным возлияниям на рабочем месте руководители творческих команд вроде рекламных агентств и редакций. На питерском винодельческом заводе «Вилаш», где строго запрещено принимать алкоголь в рабочее время, сделали исключение для отдела маркетинга. «На обед мы обычно выпиваем 100 — 150 г хорошего вина или вермута», — говорит Максим Черниговский, директор по маркетингу «Вилаш». По его словам, это самым лучшим образом сказывается на работоспособности маркетологов, люди работают больше и лучше. И действительно, некоторые медики считают, что алкоголь в небольших дозах раскрывает творческий потенциал сотрудников креативных профессий, снимает стресс и зажим в общении.

Впрочем, специалисты единодушно высказываются против такого метода мотивации творческого персонала. «Возлияния в компании — это ползучая зараза», — говорит директор агентства «БЛМ-Консорт» Михаил Богданов. Стоит закрыть глаза на такое поведение одного сотрудника, как это станет дурной традицией. Вечеринки с алкоголем тоже лучше выносить за стены офиса, убежден Богданов. Если в компании проводятся вечеринки, то надо назначать человека, ответственного за то, чтобы веселье не слишком затягивалось и не выходило за рамки корпоративного праздника, говорит Ирина Новаш, директор по персоналу компании «Руян».

Русским людям, начавшим пить, трудно остановиться, замечает она, это отличает нас от французов, для которых один бокал вина за обедом — привычное дело. В Чехии и Германии в рабочих столовых подают пиво, и это также не приводит к пагубным последствиям. У нас же традиции умеренного пития не решаются насаждать даже в тех российских компаниях, которые принадлежат французам. К примеру, на «Большевике» пить в рабочее время запрещено, сказал гендиректор кондитерской фабрики Яков Иоффе.

Иногда даже легкий запах спиртного от сотрудника может плохо сказаться на имидже всей компании. «Однажды я пришла в типографию внести правки в материал, а от верстальщика пахло алкоголем, — вспоминает Новаш, — сразу появилось ощущение, что это ненадежная фирма, будут сорваны сроки выполнения заказа, что-то забудут и сделают не так». После таких случаев клиенты уходят к конкурентам.

Обсудить статью на форуме