Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Внутрифирменный маркетинг. Опыт винодельческих компаний и виноградарских хозяйств России. Аналитические материалы и статьи / Организация службы маркетинга на винодельческих предприятиях

Организация службы маркетинга на винодельческих предприятиях

Стратегия организации службы маркетинга на винодельческих предприятиях

           На винном рынке, где наблюдается жесткая конкуренция товаров, стратегия предприятия осуществляется в направлении, характеризуемом как близость к потребителю, и базируется на трех составляющих: а) рынок обрабатывается дифференцированно: винодельческое предприятие производит несколько товаров с разными свойствами, разного качества и в разноплановом оформлении; б) в отношении клиентов проводится целевой маркетинг, когда на основе изучения рынка выбирается один или несколько его сегментов, а винодельческая продукция и мероприятия разрабатываются для каждого из них; при этом допускается варьирование средствами стимулирования сбыта, ценами и каналами распределения; в) установление непосредственного контакта с клиентами, выявление потребительских предпочтений позволяет добиться структурной гибкости производства в направлении средне –  и долгосрочных изменений на рынке.

В целом, реализация предприятием тех или иных целей зависит от стратегии и тактики,  которые наряду с другими составляющими объединены в единую схему управления  на принципах маркетинга: а) ситуационный анализ; б) оценка возможностей  и выбор целей; в) стратегическое планирование; г) тактическое планирование; д) маркетинговый контроль.

  Стратегия маркетинга, заключающаяся в формировании и реализации целей по каждому типу и марке вина, а также отдельному виду услуг с определением конкретных потребителей и сегментов сырьевого и продовольственного рынка на обозримую перспективу, воплощается в стратегическом плане, который предназначен для:

нахождения как перспективных направлений развития, так и решения вопросов  “выживания” субъекта хозяйствования в связи с кризисным положением в  виноделии;   

оценки собственных возможностей с учетом конкурентной среды;

определения альтернативных действий, которые предприятие    противопоставляет складывающимся обстоятельствам.

  Второй этап – тактическое планирование. Под тактикой маркетинга понимают разработку и реализацию целей по каждому виду товаров и услуг с учетом анализа рыночной ситуации и их корректировку по мере изменения конъюнктурных факторов.
Такое планирование опирается на анализ внутреннего состояния предприятия и его окружающей среды; разработку целей всех уровней; формирование ассортимента винодельческой продукции и ее производство; выбор каналов товародвижения и средств стимулирования сбыта; контроль за выполнением маркетинговых решений.
Параллельно проводится оценка предполагаемых рисков предприятия, предусматривающая расчет возможных потерь и прибылей на основе выявленных альтернатив. Тактический план разрабатывается, как правило, на 1-2 года, являясь гибкой программой действий, которая постоянно корректируется в соответствии с рыночными изменениями. 

Разработкой стратегии развития предприятия, тактики его поведения на рынке продовольствия и ресурсов занимаются управленческие и маркетинговые структуры. Размер маркетинговой службы, ее структура и направления деятельности в решающей степени зависят от возможностей виноградарско-винодельческого предприятия, его стратегических задач и тактических целей. В наших условиях наиболее рационально пойти по пути создания функциональных служб маркетинга (рис. 1). Такая структура маркетингового подразделения адекватна рыночным условиям, в которых функционирует предприятие, а скоординированная работа его групп способствует эффективному удовлетворению запросов потребителей на основе рационального использования имеющихся и привлекаемых ресурсов.

 

                         Рис. 1. Функциональная организация службы маркетинга

Практикой установлено, что при широком ассортименте винодельческой продукции и предоставляемых услуг использование функциональной организации несколько затруднено. Ее могут  дополнить в винодель­ческих объединениях и крупных предприятиях (агрофирма “Совхоз-завод ”Золотая Балка”, комбинат “Крымсовхозвинпром” и др.) маркетинговые службы по реализации конкретных товаров и видов услуг, а также по географическому признаку в зависимости от количества покупателей и объемов потребления про­дукта.
В период реструктуризации предприятий винодельческой промышленности и виноградарских хо­зяйств функции маркетинговых служб выполняют планово-финансовые отделы, снабженческо-сбытовые и другие подразделения хозяйствующих субъектов.

 

Источник: «Таврический Национальный Институт»