Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Законодательство виноградарско-винодельческой отрасли России / Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ / Проект Федерального закона "О винограде и столовом вине"

Проект Федерального закона "О винограде и столовом вине"

                                     Федеральный закон "О винограде и столовом вине"                         

                                                                                                             Проект по состоянию на 02.09.2005

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Cтатья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в сфере виноградарства, производства и оборота столового вина в Российской Федерации, определяет регламент и контроль в областях производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина, права и обязанности производителей, полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и саморегулируемых организаций.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание благоприятных для развития виноградарской и винодельческой отраслей условий, способствующих увеличению объемов производства винограда и столового вина, повышению конкурентоспособности отечественной винодельческой продукции, изменению структуры потребления алкогольных напитков в сторону натуральных столовых вин, эффективной борьбе с производством фальсифицированной продукции, а также решению социальных проблем, в том числе снижению уровня алкоголизма и созданию новых рабочих мест в ареалах возделывания винограда.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

виноград: зрелый плод виноградного растения, по своим характеристикам предназначенный в основном для производства вина;

виноградарство: отрасль сельского хозяйства, осуществляющая производство

товарного винограда; 

 столовые виноматериалы: столовое вино наливом, предназначенное для розлива в потребительскую тару или для производства различных винодельческих продуктов и не подлежащее реализации населению как готовый продукт;

столовое вино: вино с объемной долей этилового спирта от 8,5 до 15 процентов, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод винограда или свежего виноградного сусла. В целях настоящего Закона к столовому вину отнесены также вина игристые, шампанские, газированные и шипучие.

столовое вино сортовое: вино с объемной долей этилового спирта от 8,5 до 15 процентов, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод винограда или свежего виноградного сусла с содержанием в нем одного сорта винограда в объеме не менее 85 процентов от  общего объема произведенного сортового столового вина;

столовое вино с наименованием по происхождению и с контролируемым наименованием по происхождению: вино, обладающее отличительными органолептическими и другими свойствами, связанными с местом произрастания винограда и технологией производства вина;

товарное производство винограда: производство винограда юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях продажи и промышленной переработки;

товарное производство столовых виноматериалов: производство столовых виноматериалов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях продажи и производства столового вина;

товарное производство столового вина: производство столового вина юридическими лицами в целях продажи населению;

товарный производитель: юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, осуществляющий производство винограда, производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина;

фальсификация столовых виноматериалов и столовых вин: изменения в корыстных целях состава и свойств столовых виноматериалов, столовых вин и сортовых столовых вин в процессе их производства, реализации и оборота,  а также использование приемов, не предусмотренных национальными стандартами и запрещенных настоящим Федеральным законом;

оборот: закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа столовых виноматериалов и столовых вин;

декларация о производстве винограда, производстве и обороте столовых виноматериалов и столовых вин: официальный документ, представляемый товарными производителями о производстве винограда, производстве и обороте столовых виноматериалов и столовых вин, в том числе импортируемых на таможенную территорию России столовых виноматериалов и столовых вин.

Статья 3. Законодательство, регулирующее деятельность в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина в Российской Федерации.

1. Законодательство, регулирующее деятельность в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина в Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области виноградарства и виноделия, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты деятельности в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина в Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на производителей винограда, столовых виноматериалов и столовых вин на территории России, а также на производителей, осуществляющих импорт винограда, столовых виноматериалов и столовых вин на таможенную территорию России независимо от их форм собственности.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих виноград, столовые виноматериалы и столовое вино для собственного потребления.

 Статья 5. Государственная политика в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина в Российской Федерации.

1. Государственная политика в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина определяется Федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере виноградарства, производства и оборота столового вина и направлена на:

увеличение производства винограда и столового вина;

создание рабочих мест в виноградарской и винодельческой отраслях России;

изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону столовых вин;

защиту экономических интересов отечественных производителей винограда, столовых виноматериалов и столового вина;

создание равных условий для всех участников рынка винограда, столовых виноматериалов и столового вина,

стимулирование развития качественного виноделия,

насыщение рынка столовых вин продукцией отечественного производства;

установление единых требований к производству винограда,  производству и обороту столовых виноматериалов и столовых вин на всей территории Российской Федерации.

 Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области виноградарства, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина.

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства винограда, производства и оборота и столовых вин относятся:

осуществление общей политики и законотворческой деятельности;

организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью винограда, столовых виноматериалов и столовых вин;

введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и

акцизными марками столового вина, производимого и реализуемого на территории Российской Федерации, а также импортируемого на таможенную территорию Российской Федерации; 

ведение кадастра виноградных насаждений;

установление ставок акцизов на столовое вино;

утверждение национальных стандартов и технических регламентов в области производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин;

организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин;

установление порядка представления деклараций об объемах производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин (за исключением их розничной продажи);

установление порядка сертификации столовых виноматериалов и столовых вин;

разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства

винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин;

принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции;

охрана окружающей среды;

регулирование экспорта и  импорта столовых виноматериалов и столовых вин.

разработка и реализация федеральных целевых программ развития виноградарства и виноделия и соответствующих территориальных (региональных) программ;

разработка мер по государственному стимулированию деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей;

координация международного сотрудничества Российской Федерации.

            2. К полномочиям государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся:

            реализация федеральных и целевых программ в области виноградарства и виноделия;

            определение существующих и перспективных виноградарских зон, центров и микрорайонов;

            определение условий применения селекционных и биотехнологических методов;

            разработка предложений о мерах государственного стимулирования деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей.

Статья 7. Участие саморегулируемых организаций в регулировании производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина.

1. В целях регулирования деятельности в области виноградарства, производства и оборота столового вина производители винограда, столовых виноматериалов и столового вина вправе объединяться в ассоциации, союзы, саморегулируемые организации, а также в иные некоммерческие организации.

2. Саморегулируемые организации в области виноградарства и виноделия:

защищают интересы отечественных производителей винограда и столового вина;

принимают участие в разработке федеральных законов, национальных стандартов, технических регламентах и других нормативных документов, регулирующих производство винограда, производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина на территории Российской Федерации;

принимают участие в разработке образовательных программ по профессиональной подготовке специалистов отрасли;

разрабатывают и внедряют собственные стандарты в области виноградарства, производства и оборота столового вина;

разрабатывают и поддерживают собственные системы контроля качества производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин.

            3. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут делегировать саморегулирующим организациям часть функций по регулированию производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина.

           

 Глава II. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДА.

 Статья 8. Ареалы возделывания винограда.

1. Ареалами возделывания винограда являются виноградарские зоны,

соответствующие по своим почвенно-климатическим условиями требованиям к производству винограда. В границах виноградарских зон выделяются центры и микрорайоны, производство винограда в которых придает столовому вину особые уникальные потребительские свойства.

Определение существующих и перспективных виноградарских зон, центров и микрорайонов производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе многолетних наблюдений и данных, представляемых профильными научно-исследовательскими институтами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное и правовое регулирование в области сельского хозяйства, ведет Реестр существующих и перспективных виноградарских зон, центров и микрорайонов.

 Статья 9. Кадастр виноградных насаждений.

1. Кадастр виноградных насаждений является частью единого земельного кадастра Российской Федерации. В нем определяются ареалы возделывания винограда, учитываются все виноградные насаждения, дается их агроэкономическая характеристика, а также указываются свободные земли, которые потенциально могут быть использованы для создания виноградных насаждений.

2. Кадастр виноградных насаждений составляется по установленным правилам и уточняется ежегодно по данным статистической отчетности и не реже одного раза в десять лет натурной проверкой.

 Статья 10. Сорта винограда и посадочные материалы.

1. Для создания новых насаждений разрешается использовать посадочный материал рекомендованных или районированных сортов винограда, включенных в «Государственный реестр селекционных насаждений, допущенных к использованию».

Испытание новых сортов винограда, не включенных в «Государственный реестр селекционных насаждений, допущенных к использованию», разрешается на площади не более 1 гектара.

2. Посадочный материал, используемый для создания новых насаждений, должен соответствовать национальным стандартам, техническим регламентам, агроуказаниям и другой нормативной документации.

3. Сертификация и контроль производства, в том числе контроль сортовой чистоты, фитосанитарного состояния и качества посадочного материала для размножения винограда и виноградного посадочного материала осуществляется Государственной семенной инспекцией и ее территориальными подразделениями.

4. Посадочный материал, используемый для создания новых виноградных насаждений, импортируемый на таможенную территорию России, должен соответствовать параметрам национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации.

 Глава III.ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ СТОЛОВЫХ ВИНОМАТЕРИАЛОВ И СТОЛОВЫХ ВИН.

 Статья 11. Требования к производству столовых виноматериалов и столового вина.

1. К производителям столового виноматериала и столового вина предъявляются следующие требования: наличие технологического оборудования, отвечающего требованиям к производству пищевой продукции; наличие средств измерения объема и (или) количества столовых вин;

наличие собственной лаборатории технохимического микробиологического и технологического контроля для производства винодельческой продукции либо договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля;

наличие лицензии на осуществление производства столовых виноматериалов и столовых вин;

производство столовых виноматериалов и столового вина в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и нормативно-технической документацией.

2. При производстве столового вина допускается внесение сахара или концентрированного виноградного сусла для повышения содержания спирта не более, чем на 2% в период переработки винограда.

3. При производстве столовых виноматериалов и столового вина не допускается добавление этилового спирта и воды.

4. Столовое вино, изготовленное с нарушением норм действующего законодательства, может быть использовано только для промышленной переработки специализированными предприятиями в другие продукты.

5. Правом внешней технологической ревизии производства винограда, производства и оборота столового вина обладает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в области сельского хозяйства.

 Статья 12. Оборот столовых виноматериалов и столовых вин на территории Российской Федерации

1. Оборот столовых виноматериалов и столового вина на территории Российской Федерации допускается при наличии следующей сопроводительной документации:

товарно-транспортной накладной установленного образца в зависимости от вида

транспорта, осуществляющего перевозку продукции;

копий соответствующих лицензий покупателя и поставщика продукции;

справки к товарно-транспортной накладной (для продукции российского

производства), либо справки к грузовой таможенной декларации (для продукции иностранного производства).

Требовать от юридического лица сопроводительные документы, не преду смотренные настоящим пунктом, не допускается.

2. Столовое вино, находящееся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать обязательную информацию о:

наименовании столового вина ;

месте нахождения производителя столового вина;

категории столового вина (сортовое, вина в наименованием по происхождению, вина с контролируемым наименованием по происхождению);

наименовании и месте нахождения производителя столового виноматериала,

который был использован в качестве сырья при розливе столового вина (для продукции российского производства);

стране происхождения столового вина (для столового вина иностранного производства);

стране происхождения столового виноматериала, который был использован в качестве сырья для производства столового вина иностранного производства,

объемной доле этилового спирта;

массовой концентрации сахаров;

подтверждении соответствия столового вина;

объеме столового вина в потребительской таре;

дате изготовления;

цене столового вина;

национальных стандартах, действующих до утверждения технических

регламентов, требованиям которых столовое вино должно соответствовать;

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для пищевых продуктов.

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются общие требования к средствам укупорки потребительской тары столового вина, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары.

4. Дополнительно к информации, предусмотренной в пункте 2 настоящей статьи, до потребителя должна быть доведена информация о месте происхождения и процентной доле сортового винограда, использованного в качестве сырья при производстве сортового столового вина, в наименовании которого используется название данного сорта винограда.

Не допускается использование в наименовании сортового столового вина названия сорта винограда в случае, если его доля в объеме вина не превышает 85 процентов.

5. Не допускается розничная продажа столового вина в детских, учебных, спортивных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

6. Не допускается оборот столовых виноматериалов и столового вина , которые реализуется:

без соответствующих лицензий;

без сопроводительной документации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи;

без маркировки федеральными специальными либо акцизными марками в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Статья 13. Особенности оборота столовых виноматериалов и столовых вин иностранного производства.

1. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации столовых виноматериалов и столового вина осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных действующими законодательством Российской Федерации.

2. Столовые виноматериалы (столовое вино наливом), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, классифицируются как сырье для производства столового вина.

3. Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации столовые

виноматериалы и столовое вино должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к аналогичной продукции российского производства.

4. Порядок регулирования импорта и контроль качества ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации столовых виноматериалов и столового вина устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Статья 14. Особенности производства столовых виноматериалов и столовых вин высокого качества.

1. Производители осуществляют производство столовых вин с наименованием по происхождению при соблюдении условия производства и розлива столового вина в месте нахождения винограда, произрастающего в административных границах субъекта Российской Федерации (географического объекта).

2. Производители осуществляют производство столовых вин с  контролируемым наименованием по происхождению при соблюдении следующих условий:

выделение виноградарских зон, центров и микрорайонов возделывания винограда;

ограничение территории возделывания винограда;

определение перечня сортов винограда;

установление методов агротехники возделывания винограда;

установление погектарной урожайности;

установление минимальной натуральной объемной доли этилового спирта;

осуществление анализа и оценки органолептических характеристик каждого наименования столового вина, контролируемого по происхождению.

4. Столовым винам, импортируемым либо произведенным из импортируемых столовых виноматериалов, не могут присваиваться наименования столовых вин с наименованием по происхождению и контролируемым наименованием по происхождению.

5. Для целей настоящего Федерального закона географические объекты представляют собой обозначения, которые идентифицируют товар как происходящий с территории определенного региона или конкретной местности на этой территории, где качество, репутация или другие характеристики столового вина в значительной степени связываются с его географическим происхождением.

Статья 15. Реклама столового вина.

Реклама столового вина осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Ограничения, установленные для рекламы алкогольных напитков законодательством Российской Федерации о рекламе, не распространяются на рекламу столового вина.

 Статья 16. Фальсификация столовых виноматериалов и столового вина.

1. Под фальсификацией столовых виноматериалов и столового вина понимается:

добавление в столовое вино ингредиентов, опасных для здоровья человека, или заменяющих те компоненты, которые должны входить в состав столового вина в соответствии с его описанием, техническими условиями, национальными стандартами и техническими регламентами;

нерегламентированное применение сахара или продуктов, которые содержат сахар, в том числе виноградного происхождения, для искусственного повышения содержания этилового спирта в столовых виноматериалах и столовом вине;

подмена сортов винограда в период уборки и переработки винограда;

несоблюдение регламентированных сроков выдержки при изготовлении столовых вин;

добавление воды на всех стадиях производства столовых виноматериалов и столового вина;

добавление в столовые виноматериалы и столовые вина плодовых виноматериалов или плодовых вин, вытяжек и отваров из плодов и ягод;

изменение параметров произведенных столовых виноматериалов и столового вина путем искусственного увеличения экстрактивности, имитации цвета, аромата и вкуса, а также добавление пищевых или искусственных веществ и эссенций;

искусственная ароматизация растительными экстрактами или душистыми веществами органического синтеза;

производство суррогатов столовых виноматериалов путем экстракции водой виноградных выжимок или изюма;

изготовление суррогатов столовых вин при отсутствии продуктов переработки винограда;

подделка сортового столового вина путем добавления в него столовых виноматериалов других сортов в объеме более 15%.

            2. Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, разрабатывает и внедряет методы определения фальсифицированных столовых виноматериалов и столового вина.

3. Производители фальсифицированных вин несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Глава IV . РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОГРАДА И СТОЛОВОГО ВИНА.

Статья 17. Договор государственной поддержки производства винограда и столового вина.

1. Финансирование государством развития виноградарства и виноделия может осуществляться на бездоговорной и (или) договорной основе, на федеральном и (или) региональном уровне, соответственно Правительством Российской Федерации и (или) соответствующим органом субъекта Российской Федерации.

2. Финансирование развития виноградарства и виноделия на бездоговорной основе осуществляется путем предоставления субвенций товарным производителям всех форм собственности.

Предоставление субвенций осуществляется на возмещение расходов по:

закупке посадочного материала;

подготовке почв и посадке виноградных насаждений;

выращиванию винограда;

выдержке произведенного столового вина.

3. Решение о предоставлении субвенций принимается Правительством Российской Федерации и (или) соответствующим органом субъекта Российской Федерации с определением уполномоченного органа, предоставляющего субвенцию.

 Статья 18. Условия договора государственной поддержки производства винограда и столового вина.

1. Развитие виноградарства и виноделия на договорной основе осуществляется путем предоставления субсидий по договору долевого финансирования расходов на проведение работ, указанных в статье 17 и в соответствии с определенными настоящей статьей условиями.

2. Сторонами договора долевого финансирования расходов являются Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в лице уполномоченных органов, с одной стороны, и производитель, с другой стороны

3. Решение о предоставлении субсидий по долевому финансированию расходов принимается соответственно Правительством Российской Федерации и (или) соответствующим органом субъекта Российской Федерации с определением уполномоченного органа, с учетом положений настоящей статьи. В указанном решении в обязательном порядке должны быть определены предоставляемые средства и срок действия договоров предоставления субсидий по долевому финансированию расходов, отдельно по каждому виду проводимых работ, а также содержаться особые условия таких договоров.

4. В соответствии с решением, принятым Правительством Российской Федерации, Российская Федерация может предоставить субсидии по договорам долевого финансирования расходов на проведение работ, указанных в пункте 2 статьи 17.

5. В соответствии с решением, принятым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, субъект Российской Федерации может предоставить субсидии по договорам долевого финансирования расходов на проведение следующих работ, указанных в пункте 2 статьи 17.

6. При принятии решения о предоставлении субсидий по долевому финансированию расходов по закладке виноградников, Правительством Российской Федерации и (или) субъектом Российской Федерации может быть принято решение о том, что в определенных районах закладки виноградников субсидии предоставляются только при условии районирования определенных сортов винограда. При этом должен быть определен орган, уполномоченный на принятие решения о таком районировании. Решение о районировании сортов винограда, принятое уполномоченным органом, будет являться обязательным условием договора о предоставлении субсидий по долевому финансированию расходов по закладке виноградников в определенном районе.

Статья 19. Лицензирование производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина.

1.     Деятельность по производству и обороту столовых виноматериалов и

столового вина , за исключением розничной продажи, вправе осуществлять юридические лица на основании лицензий, выданных уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляющим лицензирование указанного вида деятельности.

           Для целей настоящего закона лицензируемым видом деятельности является производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина.

           Лицензия выдается на осуществление следующих работ (услуг) в области производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин:

           а) производство столовых виноматериалов и столового вина из винограда;

           б) производство столового вина из столовых виноматериалов;

           в) розлив столовых вин в потребительскую тару;

           г) закупка столовых виноматериалов;

           д) хранение столовых виноматериалов;

           е) поставка столовых виноматериалов.

           ж) закупка столового вина;

           з) хранение столового вина;

           и) поставка столового вина.

            В лицензии указываются те виды деятельности, соответствующие возможностям заявителя.

2. Лицензии на розничную продажу столового вина выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке .

3. Лицензионными требованиями и условиями для производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина, являются:

наличие у заявителя необходимого технологического оборудования;

наличие у заявителя в пользовании на любом законном основании производственных зданий, а также складских помещений, предназначенных для хранения столовых виноматериалов и (или) столового вина ;

наличие у заявителя собственной аттестованной лаборатории технохимического, микробиологического и технологического контроля либо договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, за исключением деятельности по закупке, хранению и поставкам столового вина.

Статья 20. Порядок выдачи лицензий на производство и оборот столового виноматериала и столового вина.

1. Для получения лицензии соискатель представляют в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица;

места его нахождения;

места фактического осуществления деятельности;

перечень работ (услуг), которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

номеров расчетных счетов с указанием банков.

2) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) копия документа об уплате сбора за выдачу лицензии;

5) справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

6) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, экологическим нормам и требованиям;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность лаборатории химического и технологического контроля производства столового вина или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля;

8) информационное письмо федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;

9) документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимого технологического оборудования;

10) документ, подтверждающий наличие у заявителя в пользовании на любом законном основании производственных зданий, а также складских помещений, предназначенных для хранения столовых виноматериалов и (или) столового вина. Заявитель представляет оригиналы указанных в настоящей статье документов либо их нотариально заверенные копии.

2. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящей статьей, не допускается.

3. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

4. Ведение государственного реестра выданных лицензий (за исключением лицензий на розничную продажу столовых вин) и аннулированных лицензий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение такого реестра.

5. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

6. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

7. В выдаче лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столовых вин может быть отказано:

при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

в случае нарушения требований настоящего Федерального закона.

8. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

9. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, в том числе расширение или сокращение перечня работ (услуг) а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

10. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

11. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.

12. Лицензирующий орган до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести обследование организации на соответствие установленным настоящим Федеральным законом лицензионным требованиям.

13. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

14. Лицензия на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина выдается сроком на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате сбора за выдачу лицензии. Такая лицензия по просьбе организации может быть продлена на очередной срок. Лицензирующий орган рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трех дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении организации, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.

15. За выдачу лицензии на осуществление производства и оборота столовых виноматериалов и столовых вин, за исключением лицензий на розничную продажу столового вина, продление срока действия лицензии и её переоформление взимаются сборы в размерах и в порядке, которые установлены федеральным законом.

16. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений, перечень работ (услуг) в соответствии с заявлением соискателя, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

17. Действие лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Статья 21. Прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии.

1. Действие лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.

2. Лицензия на производство и оборот столовых виноматериалов и столового вина может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

оборот столовых виноматериалов и столового вина без маркировки в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;

производство и оборот фальсифицированных столовых виноматериалов и столовых вин;

поставки столовых виноматериалов и столового вина организациям, не имеющим предусмотренных настоящим федеральным законом лицензий;

сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства винограда, производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина или повторное несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

4. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии лицензирующий орган с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков столовых виноматериалов и столового вина с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем лицензирующего органа.

 Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа.

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

 Статья 23. Учет и декларирование.

1. Организации, осуществляющие производство винограда, производство и оборот столовых виноматериалов и столовых вин, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета и декларирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать порядок представления деклараций о розничной продаже столового вина.

2. Декларации объемов производства винограда представляются производителями винограда.

В указанных декларациях отражаются следующие данные:

количество произведенного винограда по сортовому составу;

место переработки произведенного винограда.

3. Декларации объемов производства и оборота столовых виноматериалов представляются производителями, осуществляющими:

производство столовых виноматериалов с использованием в качестве сырья винограда как собственного производства, так и закупаемого у других производителей;

производство столовых виноматериалов с использованием в качестве сырья закупаемых виноматериалов, в том числе иностранного производства;

ввоз столовых виноматериалов на таможенную территорию Российской Федерации.

В указанных декларациях отражаются следующие данные:

объем винограда, использованного при производстве столовых виноматериалов, с указанием наименования и места нахождения поставщиков (в случае закупки у других производителей);

объем произведенных и (или) закупаемых столовых виноматериалов, в том числе ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, с указанием наименования и места нахождения поставщиков;

объем столовых виноматериалов, использованных для собственного производства столовых виноматериалов и столового вина;

объем реализованных столовых виноматериалов, в том числе иностранного производства, с указанием наименования и места нахождения покупателей.

4. Декларации об объемах производства и реализации столового вина представляются производителями, осуществляющими производство столового вина с использованием в качестве сырья столовых виноматериалов как собственного производства, так и закупаемых у других производителей.

В указанных декларациях отражаются следующие данные:

объем закупаемых столовых виноматериалов с указанием наименования и места нахождения поставщиков;

объем произведенного столового вина с использованием в качестве сырья как столовых виноматериалов и (или) столовых виноматериалов как собственного производства, так и закупаемых у других производителей с указанием количества израсходованных столовых виноматериалов по каждому виду   произведенного столового вина;

объем реализованного столового вина собственного производства с указанием наименования и места нахождения покупателей;

объем наличия столовых виноматериалов и столового вина на начало и конец отчетного года.

5. Все декларации, указанные в настоящей статье, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Декларации на осуществление розничной торговли представляются в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Информация, содержащаяся в декларациях на осуществление розничной торговли, ежегодно доводятся субъектами Российской Федерации до федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сводные балансы, содержащие данные о соответствии произведенного и реализованного на территории Российской Федерации столового вина объемам российских и импортных столовых виноматериалов, использованных в качестве сырья для производства столового вина.

Статья 24. Налогообложение и маркировка столового вина

1. Исчисление и уплата налогов и сборов со столового вина производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Столовое вино с содержанием этилового спирта более 8,5 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

Столовое вино, производимое на территории Российской Федерации, за исключением столового вина, поставляемого на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство столового вина, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Столовое вино, ввозимое (импортируемое) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

3.Для получения федеральных специальных и акцизных марок необходимо:

предоставить в налоговый орган заявление о выдаче марок с указанием

наименования столового вина, объема маркируемого столового вина, емкости подлежащей маркировке потребительской тары столового вина и количества испрашиваемых марок;

справку налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;

копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

4. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации винодельческой продукции, и осуществление контроля  уплаты налогов.

               За правильность нанесения и подлинность федеральной специальной марки и акцизной марки несет ответственность владелец столового вина (за исключением лица, купившего винодельческую продукцию в розничной  продаже) в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

            5. Стоимость федеральной специальной марки и акцизной марки засчитывается в стоимость акцизов по данному виду столового вина.

  Статья 25. Ответственность за непредставление деклараций и фальсификацию столовых виноматериалов и столовых вин.

1. Непредставление декларации является основанием для принятия лицензирующим органом решения об аннулировании у товаропроизводителя лицензии на производство и оборот столовых виноматериалов и столовых вин.

2. Уклонение от декларирования, либо несвоевременное декларирование, либо включение в декларацию заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц в размерах, установленных действующим законодательством.

3. Производители, осуществляющие производство и оборот фальсифицированных столовых виноматериалов и столового вина несут ответственность в соответствии с действующими нормами уголовного и административного законодательства Российской Федерации.

Глава V . КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОГРАДА И ОБОРОТА СТОЛОВЫХ ВИНОМАТЕРИАЛОВ И СТОЛОВОГО ВИНА.

Статья 26. Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью столовоговина, соблюдением законодательства и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями

1. Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью столовых виноматериалов и столовых вин, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

2. Не допускается осуществление государственного контроля за счет средств проверяемых организаций.

 Статья 27. Изъятие из незаконного оборота столовых виноматериалов и столовых вин.

1. Столовые виноматериалы и столовое вино подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов, если оно реализуются:

без соответствующих лицензий;

без сертификатов соответствия;

без маркировки в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона, за исключением оборота столовых виноматериалов, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;

без соответствия требованиям технических регламентов со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов;

с содержанием в своем составе этилового спирта;

как бесхозяйное имущество;

без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

2. Изъятие и конфискация столового вина, находящегося в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Хранение изъятого столового вина осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие.

4. Конфискованное столовое вина, не соответствующие государственным стандартам и требованиям технических регламентов, а также, столовое вино, содержащее в своем составе этиловый спирт, подлежит переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованное столовое вино подлежит уничтожению.

Глава VI . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Правительству Российской Федерации привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.