Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие России / Публикации СМИ / Разочарование "Euromonitor" и надежды "Бизнес-Аналитики"

Разочарование "Euromonitor" и надежды "Бизнес-Аналитики"

Разочарование  “Euromonitor”  и надежды “Бизнес-Аналитики”

Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 году. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились. Вина - на 7,5% до 102.5 млн дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7.4 млрд долл.), водки - на 3,9% до 175.6 млн дал (выросли на 11,2% до 11.3 млрд долл.).

Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor - примерно на 15% с 2000 года. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена, пишут «Ведомости». Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 года составят порядка 140.5 млн дал (снижение на 20%).

С остальными напитками все хорошо. В 2006 году продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном - на 22% до 16.4 млрд долл.), слабоалкогольных коктейлей - на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до 1.8 млрд долл.). А дальше, в течение пяти лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 году пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1.2 млрд дал (в денежном - на 62,6% до 26.7 млрд долл.), коктейлей - на 30% до 71 млн дал (на 72% до 3.1 млрд долл.).

Такой стремительный рост менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса. Продажи вина увеличатся на 38% до 141.3 млн дал (на 75% до 13 млрд долл.). «На рынок вина повлияет общий рост доходов населения. Благодаря ему импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром», - отмечает Батлер. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.

«Наконец рыночный тренд оформлен в виде исследования с конкретными цифрами", - констатирует начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Изменение предпочтений привело к переключению значительного числа потребителей на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя, говорит он. «Русские тянутся к «элитным», более престижным напиткам - рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей» - констатирует Батлер.

Участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным того же исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится: в 2007 году 11.9 млрд долл., в 2011 году - 11.4 млрд долл.. Крупнейшие производители готовились к такому развитию. Например, в 2006 году «Русский алкоголь» запустил премиальную водку «Маруся» и субпремиальную «Журавли». Сейчас над формированием портфеля брендов во всех ценовых сегментах работает «Союз-Виктан». На прошлой неделе группа «Синергия» объявила о приобретении высокомаржинального водочного бренда «Белуга» (стоимость в рознице - около 850 руб. за пол-литровую бутылку) у томского ООО «Русская водочная компания», сумма сделки может превысить 10 млн долл. «Белуга» поможет нам укрепиться в растущем премиальном сегменте», - указывает PR-директор «Синергии» Андрей Малафеев.

Исследовательская компания "Бизнес Аналитика" не согласилась с данными исследовательской компании Euromonitor. "Бизнес Аналитика" считает, что Euromonitor переоценила объем алкогольного рынка в 2006 г. на $8 млрд.

"Бизнес Аналитика" подвергла критике исследование Euromonitor по продажам алкоголя в России. Согласно данным британской компании, продажи вина в 2006 г. составили 102,5 млн дал и $7,4 млрд в денежном выражении, пива — 968 млн дал и $16,4 млрд, слабоалкогольных коктейлей — 54,7 млн дал и $1,8 млрд. "Бизнес Аналитика" распространила пресс-релиз, в котором указала, что средняя стоимость литра каждого из напитков у Euromonitor сильно завышена. По данным "Бизнес Аналитики", литр вина стоит $3,79 (у британцев — $7,22, на 93% больше), пива — $1,27 ($1,69, на 35%), коктейля — $2,45 ($3,29, на 44%). Соответственно, считает "Бизнес Аналитика", завышен и денежный объем рынка.

"Могу понять, если цифры отличаются в пределах 10%, но когда на десятки процентов, это вызывает вопросы", — комментирует гендиректор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин. Методология оценок его компании основывается на данных розничного аудита. "По алкогольным категориям выборка превышает 7000 торговых точек по всей России в городах от 100 000 человек", — указывает Стерлин. Дальше высчитывается средняя цена и умножается на объем продукции.

Euromonitor различие данных не пугает. "Мы анализируем не только розничные продажи, но и сегмент HoReCa , где стоимость алкоголя выше на 300-350%, чем в рознице", — говорит менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. Методика Euromonitor, отмечает она, основывается на интервью с местными участниками рынка, при этом учитываются данные госстатистики.

"Анализ Euromonitor строится на основе западных моделей, но в России культура потребления отличается, на HoReCa приходится лишь до 5% рынка алкоголя в денежном выражении", — возражает Стерлин.

Различие методик не раз вызывало споры на различных рынках. Например, во II квартале 2005 г. Gartner назвала крупнейшим сборщиком персональных компьютеров в России "Формозу", а IDС поставила компанию на третье место. В Gartner объясняли расхождение данных тем, что "Формоза" покупает значительную часть комплектующих не напрямую у производителей, а IDC не учитывает собранные из них компьютеры. В том же 2005 г. Oil & Gas Journal оценил доказанные запасы нефти России в 8,2 млрд т, World Oil — в 8,9 млрд т, а российская госкомиссия по запасам — в 21,9 млрд т. Международные эксперты учитывают экономический смысл извлечения запасов, а российские исходят из технической возможности добычи, объяснил этот разброс президент Института энергетической политики Владимир Милов. 

 Источник: Интернет-журнал Point.Ru